На мой взгляд автоматизация добычи ресурсов - это читерство, а с читерством эффективно бороться, можно только на программном уровне.
Например: на Legnes вместо Orion Assist используется FW Assist, а UO Pilot в принципе не видит Orion Client.Но тут скорее вопрос предпочтения направления, вы либо даёте игроку свободу написания макросов, либо жестко фиксируете возможные варианты действий. Если вы даете своду написания макросов, то такие методы как капча, работать не будут.
Вообще у администратора сервера есть несколько вариантов управления экономикой на уровне сервера:
- Ограничение добычи: шанс выпадения, количество выпадающих ресурсов, случайные события (появление монстров, какой-то урон, выпадение инструмента добычи на землю или ещё что-то).
- Использование в крафте: повышение количества ресурсов в крафте, дополнительные предметы в крафте.
- Вывод предметов. Поломка, починка предмета за счет донора и т.п.
В остальном, я почти во всём согласен с
Ozzy Osbourne