Миновало 10 лет, как миру предстала первая многопользовательская игра с графикой – Ultima Online. Армия фанатов этой игры за эти годы давно перевалила за 10 миллионов человек, играющих со всего мира. Сообщество игроков Ультимы и сейчас велико. В мире существует более 10 000 мелких и крупных шардов этой игры, общая аудитория которой составляет около миллиона человек. Пик, расцвет этой игры в России и странах СНГ пришелся на «дикое» время, когда интернет был роскошью, а качество этой роскоши оставляло желать лучшего. Однако это не мешало популярнейшим шардам в России набирать по 400-500 одновременно играющих человек, которые на сравнительно небольшой карте могли вполне устроить знатную толкотню.
Однако время идет, технологии летят и поколение «Next» выбирает игры высокотехнологичные, графикойотяжелённые, такие как World of Warkraft, Lineage II, и многие-многие другие. А почему? Почему при тотальной интернетизации населения России и её соседей, при многократном увеличении аудиторий всех онлайн игр всех жанров и видов, приток новичков в Ультиму минимален, а где то даже не покрывает естественной убыли? Проанализировав ситуацию аналитики компании IG-Group пришли к выводу, что проблема не в устаревшем движке, интерфейсе и прочих проблемах, озвучиваемых на специализированных форумах, а в отсутствии продукта для потребления. Если посмотреть внимательно на картину российских UO-шардов, то становится понятно – если позиция шарда озвучивается в интернет сообществе, и освещается на разных игровых форумах, то шард успешен. Иные шарды с онлайном 5-50 человек близки к закрытию, и держатся на энтузиазме владельцев.
21 век – век глобализации. Большой ест маленького, неприспособленный умирает под гнётом приспособившихся, индивидуальные предприниматели поглощаются крупными предприятиями. И если в реальной жизни правительство пытается помочь малому бизнесу, то в интернете ему не поможет никто.
Таким образом сформулировано первое правило IG-Group: лепи крупного снеговика, мелкого заметёт снегом.
Так как аудитория игроков Ультимы, которые играли в нее последние 10 лет, по сравнению с общей численностью Российского интернет сообщества ничтожно мала, можно рассмотреть главную ошибку, порождённую другой ошибкой мелких UO-шардов, это низкий контентный (информационный) уровень шардов, порождённый отсутствием контекстной и прочей рекламы. Низко развита околоигровая индустрия (клан сайты, новостные ленты, пресс-центры), такое ощущение, то Администрация шардов сама не верит в эффективность этих мер, шарды предстают этаким «домашним анклавом» группы лиц, нежелающих впускать в свою общину новичков. И можно сколько угодно бить себя в грудь, и говорить что рады любому новому игроку, однако если на сайте элементарно отсутствует подробная инструкция «как начать играть», которая могла бы занять новичка на несколько дней, это значит лишь одно: умирает не Ультима, умирают Ваши шарды.
Можно сформулировать второе правило? Конечно: приласкай новичка, старичек сам придёт.
И, пожалуй, последнее из того, что мы готовы рассказать Вам бесплатно. Игровой мир богат. Возможности эмулятора обширны (ни один эмулятор, не одной другой игры не имеет таких гибких настроек, и такой легкой и удобной модификации). У Вас в руках шикарный инструмент для реализации шикарной игры, проверенной десятилетием, и ограниченной только Вашей фантазией. Мне, как фанату этой игры, будет очень приятно, если мои слова сподвигнут кого-то (например Хосе с его гейм-дизайнерским потенциалом, но с кривопроинсталированной бизнес-соображалкой) на конкретные действия, которые не могут не привести к положительным результатам. А мы в свою очередь готовим своё видение Ультимы как для новичков, так и для ветеранов мира Ультимы. Шард строится на правилах, тщательно обдуманных и усвоенных как «отче наш». Всего их 10. Проект обречён на успех, если его снова не задушит наш идеализм.
Если вы искренне болеете за игру в которую играете, если у вас есть опыт работы в стаффе – мы будем рады предоставить Вам возможность сделать выбор крупных Российских шардов Ультимы шире. Хотя бы на один шард.
Весь вышеприведенный текст является моим. IG-Group – компания-подрядчик по производству многопользовательских онлайн игр.
ICQ для связи: 450-631-070