Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: [tutorial] Mapx.mul Размером 20000 * 20000 Своми Руками
UoKit.com Форумы > Ultima Online : Dev > Работа с клиентом UO > Избранные темы
Warstone
Нет предела совершенству. И каждый, кто когда-либо делал свой шард хотел-бы увеличить размер карты. Особенно это актуально для Сферойдов, где карта только одна и та исхожена вдоль и поперек. Данный мануал будет писаться для RunUO, но на самом деле изменений в скриптах будет чуть(размеры у карты поменять), поэтому перенести данные изменения на Сферу - если она поддерживает кастомизацию размеров карты - очень легко. Возможно в дальнейшем обсуждении кто-то добавит как это делать. Ну, приступим.

Felucca 0x001A6B20
Мои изыскания начались с хотелки увеличить мир в 4 раза. Изшерстил гугуль вдоль и поперек нашел только неоднократное упоминание что размеры "hardcoded" и типа не рыпайтеь. Не наш метод, так что началась инжинерная мысля. Первое что было известно - в Ранке размеры карт - задаются... Задаются примерно так:
${RunUO}/Scripts/Misc/MapDefinitions.cs
Исходный код
using System;
using Server;

namespace Server.Misc
{
public class MapDefinitions
{
public static void Configure()
{
/* Here we configure all maps. Some notes:
*
* 1) The first 32 maps are reserved for core use.
* 2) Map 0x7F is reserved for core use.
* 3) Map 0xFF is reserved for core use.
* 4) Changing or removing any predefined maps may cause server instability.
*/

RegisterMap( 0, 0, 0, 14336, 8192, 4, "Felucca", MapRules.FeluccaRules );
RegisterMap( 1, 1, 1, 7168, 4096, 0, "Trammel", MapRules.TrammelRules );
RegisterMap( 2, 2, 2, 2304, 1600, 1, "Ilshenar", MapRules.TrammelRules );
RegisterMap( 3, 3, 3, 2560, 2048, 1, "Malas", MapRules.TrammelRules );
RegisterMap( 4, 4, 4, 1448, 1448, 1, "Tokuno", MapRules.TrammelRules );

RegisterMap( 0x7F, 0x7F, 0x7F, Map.SectorSize, Map.SectorSize, 1, "Internal", MapRules.Internal );

/* Example of registering a custom map:
* RegisterMap( 32, 0, 0, 6144, 4096, 3, "Iceland", MapRules.FeluccaRules );
*
* Defined:
* RegisterMap( <index>, <mapID>, <fileIndex>, <width>, <height>, <season>, <name>, <rules> );
* - <index> : An unreserved unique index for this map
* - <mapID> : An identification number used in client communications. For any visible maps, this value must be from 0-3
* - <fileIndex> : A file identification number. For any visible maps, this value must be 0, 2, 3, or 4
* - <width>, <height> : Size of the map (in tiles)
* - <name> : Reference name for the map, used in props gump, get/set commands, region loading, etc
* - <rules> : Rules and restrictions associated with the map. See documentation for details
*/

TileMatrixPatch.Enabled = false; //OSI client patch 6.0.0.0
}

public static void RegisterMap( int mapIndex, int mapID, int fileIndex, int width, int height, int season, string name, MapRules rules )
{
Map newMap = new Map( mapID, mapIndex, fileIndex, width, height, season, name, rules );

Map.Maps[mapIndex] = newMap;
Map.AllMaps.Add( newMap );
}
}
}
То есть размеры карт лежат вообще "как угодно". И не вина RunUO что они "hardcoded" в клиенте. Значит сервер это тянет. Вся проблема в клиенте. Первое что сделал - открыл client.exe (предварительно сделав копию и вообще для меня это было Warstone.exe) и тупо поискав там слово Felucca. Поиск дал только 1 вхождение. Посмотрев вокруг - как-то не нашел ничего похожего на константы размера. Инженерная мысля пошла дальше. Судя по тому что было написано рядом с заветным словом - это просто кусок текстовых констант. Значит где-то должна быть ссылка на эту константу... Итак, константа находилась в 0x001A6B20 вспоминая тот факт, что в х86 архитектуре все числа должны быть перевернуты я начал искать 206B1A и... не нашел. И правильно что не нашел. Так как никто не будет читать константы из ехе напрямую. Все-же отмаплено в память когда ехе загружается. И в PE заголовке есть такая страшная фраза как Image Base. Вообще-то она изменяется, но по дефолту = 0x00400000. Прибавив это к своему адресу я получил 0x005A6B20, поменял местами до 206B5A и... нашел! Одно вхождение. Дальнейшие пляски с бубном показали что:
После ссылки на константу идут... РАЗМЕРЫ! следующие 4 байта после ссылки - ширина, а потом высота. Вот поменяв их на в 2 раза больше (помните о переворачивании констант) и поменяв соотв данные в RunUO, а так-же программно нагенерив соотв. размеров карту я получил и запустил это хозяйство и прекрасно бегал по этой карте.

Собственно остались проблемы: Как создать карту таких размеров, ведь ни один (разве что кроме CentrEd) редактор такого не позволяет, но и это оказалось не проблема. Так как увеличивали в 2 раза, то были подготовлены 4 карты и потом с помощью небольшой самописной программки объединены в одну. ЕХЕ версии 6.0.13.0 могу выслать по запросу.

Хочу сразу сказать, что Траммель и прочее меняется так-же.

ЗЫ: На правах рекламы: Все желающие могут присоединиться к проекту... На данном моменте нужны скриптеры... сервер RunUO. wink.gif
Александр Needle™
Хм , познавательно спасибо
Wap
Цитата(Warstone @ 12.7.2009, 9:14) *

Нет предела совершенству. И каждый, кто когда-либо делал свой шард хотел-бы увеличить размер карты. Особенно это актуально для Сферойдов, где карта только одна и та исхожена вдоль и поперек.
Попрошу не нести бред. Сфера 56б, при желании, поддерживает все существующие карты.
На правах холивара. smile.gif

А да, где-то читал разговоры про такое, там писали, что чтобы все работало стабильно, нужно еще увеличивать объем памяти, который клиент выделяет под загрузку карты. Я не знаю, так ли это, просто для справки написал, вдруг пригодится...
Warstone
Цитата
На правах холивара.
На правах холивара... Ну может быть. Я сразу сказал что я не Сферойд. Ты лучьше скажи, можно-ли там задать размеры карты и приведи код задания размеров этих. Даже если они в ini, а не холиварь. Хотя похоливарить - это конечно да...
Wap
Ну есть в sphere.ini вот такие строчки.
Код
// To activate ML-sized map #0 uncomment the next line (don't forget to uncomment
// sphere_map0_ml.scp and sphere_map_points0_ml.scp in spheretables.scp if you want
// to use the default areas)
//MAP0=7168,4096,-1,-1

// To activate ML-sized map #1 uncomment the next line
//MAP1=7168,4096,-1,-1

Они вообще для переключения 0/1 карты на МЛовский размер. Но то, что за знаком "=" стоит не банальная цифра 1, а размеры, говорит, что написать там можно все, что угодно. Убираем комменты, редактируем размеры и вперед...
Более того, это все наводит на мысль, что таким же методом можно менять размеры любой карты. Это подтвердилось, строка в ини MAP2=10000,10000,-1,-1 без проблем расширила 2 карту до 10000х10000.
Итог, для того чтобы задать размеры карты достаточно прописать в sphere.ini:
Код
MAPномер_карты=длиннаx,длиннаy,-1,-1

Проверено.
StaticZ
Цитата(Warstone @ 12.7.2009, 11:14) *

следующие 4 байта после ссылки - ширина, а потом высота.


Хотелбы еще добавить о полезности следующих 8ми байт. Они задают конец карты, т.е. определяют начало "кармашка для данжей". в противном случае если граница кармашка не будет совпадать то на карте будут не приятые черные полосы... значение оставшихся байтов "записи" для меня пока осталось загадкой. есть подозрения что это просто какието флаги.
Warstone
Цитата
значение оставшихся байтов "записи" для меня пока осталось загадкой. есть подозрения что это просто какието флаги.
А было-бы не кисло понять что это за флаги. Скорей всего это что-то связанное с анимацией (мертвый мир) или еще чем-нибудь. Но у меня тупо нет времени на это.
StaticZ
возможно я пока и сам не втыкал..
StaticZ
и новая проблема возникла минимапа не отображает статику если Х больше памоему 0х1400 (5120 +- 5 ), а вот по У ограничения нет отображает вплоть до 8192, хотя вся статика прекрасно выводится клиентом, если какиенить идеи с чем это связанно и где копать?
Warstone
А вот не смотрел в эту сторону... удет время - займусь.
StaticZ
былбы признателен очень еслиб помог или хотяб дал наводку где копать... пока у меня никаких идей кроме как копать в *.exe число 0х00001400 или число блоков нет... но это всеравно что искать иголку в стоге сена. Навсякий случай размер мапы 12288х8192
Warstone
Мапу на рапиду выложи - на выходных попробую поковыряться и скрины, где ты видишь несоответствие (подозреваю, что везде, но все-таки) в купе с координатами.
StaticZ
скрин:
Изображение

Координаты: по Х примерно 5100-5200 (иногда почемуто бывает поразаному), по Y - пофиг, тестить можно на верху карты Y(0-380) и самый низ Y (7900-8192).

Индекс мапы: 1 (трамель)
Размер мапы: 12288х8192
Клиент 6.0.13.0 (сам юзаю седьмой, но как понял семерки у тебя нет), патченый способом описанным тобой выше + после размера карты я изменил значения 00140000 00100000 на 00300000 00200000 эти значения определяют границы карты и начала кармашка данжа, без них по середине карты будет черная полоса.

Скрин карты:
Изображение

Сылка на архив с картой и ехешником:
http://www.rapidshare.ru/1374762 (82 Мб)

Заранее спасибо -)
Warstone
Сейчас качаю карту. Просьба не выкладывать на ru версии... Самое нормальное - выкладывать на de версии, так как оттуда качается нормально. Пока смотрел - подумал что это как-то сильно перекликается со старым карманом... Надо будет посмотреть что с Х на 10-12К координате... Так-же ведет себя радар или все нормально показывает?
StaticZ
Цитата(Warstone @ 12.2.2010, 23:35) *

Сейчас качаю карту. Просьба не выкладывать на ru версии... Самое нормальное - выкладывать на de версии, так как оттуда качается нормально.

Учту на будущее, хотя имхо нормально качать с рапиды можно только с платным акком )



Цитата(Warstone @ 12.2.2010, 23:35) *

Пока смотрел - подумал что это как-то сильно перекликается со старым карманом... Надо будет посмотреть что с Х на 10-12К координате... Так-же ведет себя радар или все нормально показывает?

Нет после Х = 5200 (примерно) уже на радаре показывается только рельеф и такая картина до самого упора при х == 12288... Но что странно, это то что размеры кармана я изменил, с какойто стороны так себя клиент стал ввести только после того как я изменил размеры кармана с другой стороны не изменяя размеры карманы клиент работает с новой мапой не корректно (непроходимый шов из 1-2 блоков пустых тайлов), да и заметить это было нельзя со старым карманом.
StaticZ
ну как успехи? появились идеи какие нить?
Warstone
Цитата
ну как успехи? появились идеи какие нить?
Вообще не смотрел. Я как-то забыл что у нас воскресенье - пропащий день.
Warstone
Еще немного инфы.

Исходя из формата пакетов, максимальные размеры карт:
32768 * 16384
Так как в пакете WorldItem x = x & 0x7FFF, а y = y & 0x3FFF.
StaticZ
Цитата(Warstone @ 2.1.2011, 18:22) *

Еще немного инфы.

Исходя из формата пакетов, максимальные размеры карт:
32768 * 16384
Так как в пакете WorldItem x = x & 0x7FFF, а y = y & 0x3FFF.

с равным успехом размер может быть и 16к * 8к, это маски для игнорирования битов, т.к. в пакете 1A старшие биты используются для флагов, чтобы случайно ничего не рухнуло изза левых координат - обнуляют лишние биты...Если смотреть на СА то там уже флаги не вшивают и теоритические координаты могут быть 64к х 64к
Warstone
Цитата(StaticZ @ 2.1.2011, 19:22) *

с равным успехом размер может быть и 16к * 8к, это маски для игнорирования битов, т.к. в пакете 1A старшие биты используются для флагов, чтобы случайно ничего не рухнуло изза левых координат - обнуляют лишние биты...Если смотреть на СА то там уже флаги не вшивают и теоритические координаты могут быть 64к х 64к
Только вот RunUO 2.1 (и ниже) для CA и HS все-еще делают 0x7FFF и 0x3FFF соответственно.
StaticZ
Цитата(Warstone @ 3.1.2011, 3:31) *

Только вот RunUO 2.1 (и ниже) для CA и HS все-еще делают 0x7FFF и 0x3FFF соответственно.

Да не важно, куда такую карту? тут проблем выше крыши и так... -радар капризничает, при определенных обстоятельствах статика не рисуется, клиент отказывается запускаться при статики жирнее ~500 мб (а может и меньше), а с увелечением размерности карты в 4 раза это уже не такая уж фантастическая цифра, я бы сказал реальная. Я уже молчу о том что облизать обустроить и отстроить туже феллюку - огромный труд, а 4, 8 и тд "фелюк" просто коласальнный. По нашему опыту знаю, сколько уже сделали и все делаем делаем и делаем, еще 80-90% совершенно не обустроенно, только 1/3 одного континента заканчиваем декорить и править)
P.S. имхо кто хочет делать такую мапу должен быть в состоянии изменить протокол на СА и ХС, иначе дело не по силам...
Warstone
Ну это - да. Правда мы тут говорим о технической возможности... Никто не запрещает написать конвертер с ВоВа того-же
Warstone
Значит так... Что вытащили:

Запись на одну карту имеет размер 48байт. Запись такая:

Pointer (4Bytes) - Ссылка на название карты.
Cardinal (4Bytes) - Ширина карты
Cardinal (4Bytes) - Высота карты
Cardinal (4Bytes) - Ширина общей карты (дальше идет кармашек для данжей)
Cardinal (4Bytes) - Высота общей карты (дальше идет кармашек для данжей)
Cardinal (4Bytes) - Номер в таблице мулов мула статики (statics#.mul)
Cardinal (4Bytes) - Номер в таблице мулов индерса статики (staidx#.mul)
Cardinal (4Bytes) - Номер в таблице мулов мула патчей карты (mapdif#.mul)
Cardinal (4Bytes) - Номер в таблице мулов мула патчей статики (stadif#.mul)
Cardinal (4Bytes) - Номер в таблице мулов индерса патчей статики (stadifi#.mul)
Cardinal (4Bytes) - Номер в таблице мулов мула карты (map#.mul)
Cardinal (4Bytes) - Правила карты (1 - Фелюка, 0 - Траммель)

Тащили: Я, Гаррет и СтатикЗ.

Проверенно на 6-м и 7-м клиенте.
Для 7-го клиента таких таблиц 2. 2-я для Х карт.
StaticZ
Хотел бы еще добавить, что в HS\SA в таблице на самом деле 7 карт, а в ML - 6 - последняя всюду пустышка с именем "Unknown", нулевыми размерами и индексами файлов равными -1 :=)
Nickname
Спасибо за инструкцию, помогла.

Тема старая, возможно уже нашлось решение с мини-картой?
StaticZ, тебе удалось решить эту проблему и можешь ли ты поделиться решением?

Warstone, у тебя нигде не завалялось той самописной проги, которая клеит 4 карты в одну?
StaticZ
Цитата(Nickname @ 10.7.2013, 21:18) *
Тема старая, возможно уже нашлось решение с мини-картой?
StaticZ, тебе удалось решить эту проблему и можешь ли ты поделиться решением?
Пока не занимался, там не удобно все это каждый раз менять, так что вынес все это дело в конфиги для UCS... Скорее всего через него и буду решать )


Цитата(Nickname @ 10.7.2013, 21:18) *
Warstone, у тебя нигде не завалялось той самописной проги, которая клеит 4 карты в одну?
Можете воспользоватся нашим Fiddler+
Изображение
Nickname
Понятно... и спасибо за Fiddler+, я и подумать не мог, что Вы добавили такую возможность.
StaticZ
Цитата(Nickname @ 11.7.2013, 2:02) *

Понятно... и спасибо за Fiddler+, я и подумать не мог, что Вы добавили такую возможность.
да и не ее одну )
Warstone
Да... Заодно для любителей оставлять только Феллюку... Если сделать пустой фаил статики, то не надо его копировать с разными названиями... Достаточно номера поменять в этой таблице на используемый фаил. Например:
Оставляем только map0.mul... Делаете пустыми statics1.mul staidx1.mul (пустой не значит занимает 0 байт), а карты 3-7 просто "перенаправляете" в первую. После этого map3-7 можно вообще удалить. Они не нужны. Таким образом можно себе места выиграть. Так как эти карты не будут грузиться в память. СтатикЗ, тебя это особенно касается.
StaticZ
Цитата(Warstone @ 11.7.2013, 11:57) *

Да... Заодно для любителей оставлять только Феллюку... Если сделать пустой фаил статики, то не надо его копировать с разными названиями... Достаточно номера поменять в этой таблице на используемый фаил. Например:
Оставляем только map0.mul... Делаете пустыми statics1.mul staidx1.mul (пустой не значит занимает 0 байт), а карты 3-7 просто "перенаправляете" в первую. После этого map3-7 можно вообще удалить. Они не нужны. Таким образом можно себе места выиграть. Так как эти карты не будут грузиться в память. СтатикЗ, тебя это особенно касается.
А разница? он же отмапит несколько раз одно и тоже )
Warstone
Цитата
А разница? он же отмапит несколько раз одно и тоже )
Нет. Он маппит один раз, а потом пользуется поинтерами. Из таблицы файлов файлы будут отмапплены только один раз.
StaticZ
Цитата(Warstone @ 12.7.2013, 2:02) *

Нет. Он маппит один раз, а потом пользуется поинтерами. Из таблицы файлов файлы будут отмапплены только один раз.
Не факт, это смотря как написанно.. проверят надо, хотя звучит в принципе разумно и похоже не правду...
StaticZ
Еще 5 копеек от меня:

В клиенте по умолчанию грузиться карта map0 и все значения ставятся по умолчанию для этой карты, в том числе и ее размеры. Меняются они лишь при смене карты, поэтому если надо менять размеры 0й карты, то стоит также изменить значения по умолчанию для переменных хранящих размер текущей карты. Найти их для клиента 7.0.23.1 можно по адресу 00708CF8, ну для любого другого клиента в принципе не сложно, самый простой способ - сделать тупо поиск "mobtypes.txt" в .data и немного выше будут искоеммые значения.

Впринципе можно и без этого, если при логине тупо перекинуть игрока на другую карту и обратно, но это не красивое решение ))
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.