Вы решили начать учиться писать скрипты для сферы?

Скорее всего вы не программист, ибо программисту, думаю, мануалов для этого не требуется smile.gif к сожалению, в данный момент полетело все на sphere.uokit.com, поэтому пока ссылки буду давтаь только на некоторые статьи, которые вам помогут.

Для начала, надеюсь вы знакомы со школьным/обязательным университетским курсом информатики, и знаете что такое оператор IF/ELSEIF. (Как только наиду статью, ссылку будет тут)

Дальше вам нужно сразу понять четко, что все в сфере делается функциями и триггерами.

Дальше - что такое триггер. Триггер(англ. trigger) это рычаг, переключатель. В сфере это просто указание для любого обьекта, что он делает в каком-либо случае. Любой триггер записывается ON=@название, например, вот скрипт предмета:

Код
[ITEMDEF i_123]
DEFNAME=i_123
NAME=123
TYPE=t_script

ON=@dclick
message 1 2 3
RETURN 1

здесь мы видим указание триггера dclick, т.е. это знаичт что триггер работает когда на предмет 2 раза шелкнули -> вот и получаем, что при двойном щелчке на предмет выдается сообщение "1 2 3". Надеюсь деиствие триггеров понятно, список триггеров с пояснением есть вот здесь.

Также надо рассмотреть, что такое функция. В игре функция это прежде всего команда игрока, то есть, если вы напишите функцию:

Код
[FUNCTION f_123]
say 1 2 3


то при введении в игре f_123 ваш персонаж скажет "1 2 3".

Заметка: чтобы определнный уровень(игрок(1), seer(2), counselor(3), gamemaster(4), developer(5) и т.д.) клиентов мог использвоать команду вы должны вписать ее в spheretables.scp в блоке [PLEVEL номер].

Отметим, что существует такое понятие как "диалог", или, по-простому говоря, графическое меню. Диалог состоит из трех секций, это описание графическои чатси и разметка диалога, дальше идет текстовая часть диалога,а последняя - это деиствие при нажатии кнопок диалога. Вотздесь есть команды для диалога.

Дальше следует обратить внимание на переменные и поинтеры, но статьи с более-неменее подробным их описанием уже есть на форуме. Удачи!