UoKit.com Форумы > Ultima Online : Dev > Работа с клиентом UO > Избранные темы
Страницы: 1, 2, 3, 4
Warstone
Нет предела совершенству. И каждый, кто когда-либо делал свой шард хотел-бы увеличить размер карты. Особенно это актуально для Сферойдов, где карта только одна и та исхожена вдоль и поперек. Данный мануал будет писаться для RunUO, но на самом деле изменений в скриптах будет чуть(размеры у карты поменять), поэтому перенести данные изменения на Сферу - если она поддерживает кастомизацию размеров карты - очень легко. Возможно в дальнейшем обсуждении кто-то добавит как это делать. Ну, приступим.

Felucca 0x001A6B20
Мои изыскания начались с хотелки увеличить мир в 4 раза. Изшерстил гугуль вдоль и поперек нашел только неоднократное упоминание что размеры "hardcoded" и типа не рыпайтеь. Не наш метод, так что началась инжинерная мысля. Первое что было известно - в Ранке размеры карт - задаются... Задаются примерно так:
${RunUO}/Scripts/Misc/MapDefinitions.cs
Исходный код
using System;
using Server;

namespace Server.Misc
{
public class MapDefinitions
{
public static void Configure()
{
/* Here we configure all maps. Some notes:
*
* 1) The first 32 maps are reserved for core use.
* 2) Map 0x7F is reserved for core use.
* 3) Map 0xFF is reserved for core use.
* 4) Changing or removing any predefined maps may cause server instability.
*/

RegisterMap( 0, 0, 0, 14336, 8192, 4, "Felucca", MapRules.FeluccaRules );
RegisterMap( 1, 1, 1, 7168, 4096, 0, "Trammel", MapRules.TrammelRules );
RegisterMap( 2, 2, 2, 2304, 1600, 1, "Ilshenar", MapRules.TrammelRules );
RegisterMap( 3, 3, 3, 2560, 2048, 1, "Malas", MapRules.TrammelRules );
RegisterMap( 4, 4, 4, 1448, 1448, 1, "Tokuno", MapRules.TrammelRules );

RegisterMap( 0x7F, 0x7F, 0x7F, Map.SectorSize, Map.SectorSize, 1, "Internal", MapRules.Internal );

/* Example of registering a custom map:
* RegisterMap( 32, 0, 0, 6144, 4096, 3, "Iceland", MapRules.FeluccaRules );
*
* Defined:
* RegisterMap( <index>, <mapID>, <fileIndex>, <width>, <height>, <season>, <name>, <rules> );
* - <index> : An unreserved unique index for this map
* - <mapID> : An identification number used in client communications. For any visible maps, this value must be from 0-3
* - <fileIndex> : A file identification number. For any visible maps, this value must be 0, 2, 3, or 4
* - <width>, <height> : Size of the map (in tiles)
* - <name> : Reference name for the map, used in props gump, get/set commands, region loading, etc
* - <rules> : Rules and restrictions associated with the map. See documentation for details
*/

TileMatrixPatch.Enabled = false; //OSI client patch 6.0.0.0
}

public static void RegisterMap( int mapIndex, int mapID, int fileIndex, int width, int height, int season, string name, MapRules rules )
{
Map newMap = new Map( mapID, mapIndex, fileIndex, width, height, season, name, rules );

Map.Maps[mapIndex] = newMap;
Map.AllMaps.Add( newMap );
}
}
}
То есть размеры карт лежат вообще "как угодно". И не вина RunUO что они "hardcoded" в клиенте. Значит сервер это тянет. Вся проблема в клиенте. Первое что сделал - открыл client.exe (предварительно сделав копию и вообще для меня это было Warstone.exe) и тупо поискав там слово Felucca. Поиск дал только 1 вхождение. Посмотрев вокруг - как-то не нашел ничего похожего на константы размера. Инженерная мысля пошла дальше. Судя по тому что было написано рядом с заветным словом - это просто кусок текстовых констант. Значит где-то должна быть ссылка на эту константу... Итак, константа находилась в 0x001A6B20 вспоминая тот факт, что в х86 архитектуре все числа должны быть перевернуты я начал искать 206B1A и... не нашел. И правильно что не нашел. Так как никто не будет читать константы из ехе напрямую. Все-же отмаплено в память когда ехе загружается. И в PE заголовке есть такая страшная фраза как Image Base. Вообще-то она изменяется, но по дефолту = 0x00400000. Прибавив это к своему адресу я получил 0x005A6B20, поменял местами до 206B5A и... нашел! Одно вхождение. Дальнейшие пляски с бубном показали что:
После ссылки на константу идут... РАЗМЕРЫ! следующие 4 байта после ссылки - ширина, а потом высота. Вот поменяв их на в 2 раза больше (помните о переворачивании констант) и поменяв соотв данные в RunUO, а так-же программно нагенерив соотв. размеров карту я получил и запустил это хозяйство и прекрасно бегал по этой карте.

Собственно остались проблемы: Как создать карту таких размеров, ведь ни один (разве что кроме CentrEd) редактор такого не позволяет, но и это оказалось не проблема. Так как увеличивали в 2 раза, то были подготовлены 4 карты и потом с помощью небольшой самописной программки объединены в одну. ЕХЕ версии 6.0.13.0 могу выслать по запросу.

Хочу сразу сказать, что Траммель и прочее меняется так-же.

ЗЫ: На правах рекламы: Все желающие могут присоединиться к проекту... На данном моменте нужны скриптеры... сервер RunUO.
Вверх
Александр Needle™
Хм , познавательно спасибо
Вверх
Wap
Цитата(Warstone @ 12.7.2009, 9:14)

Нет предела совершенству. И каждый, кто когда-либо делал свой шард хотел-бы увеличить размер карты. Особенно это актуально для Сферойдов, где карта только одна и та исхожена вдоль и поперек.
Попрошу не нести бред. Сфера 56б, при желании, поддерживает все существующие карты.
На правах холивара.

А да, где-то читал разговоры про такое, там писали, что чтобы все работало стабильно, нужно еще увеличивать объем памяти, который клиент выделяет под загрузку карты. Я не знаю, так ли это, просто для справки написал, вдруг пригодится...
Вверх
Warstone
Цитата
На правах холивара.
На правах холивара... Ну может быть. Я сразу сказал что я не Сферойд. Ты лучьше скажи, можно-ли там задать размеры карты и приведи код задания размеров этих. Даже если они в ini, а не холиварь. Хотя похоливарить - это конечно да...
Вверх
Wap
Ну есть в sphere.ini вот такие строчки.
Код
// To activate ML-sized map #0 uncomment the next line (don't forget to uncomment
// sphere_map0_ml.scp and sphere_map_points0_ml.scp in spheretables.scp if you want
// to use the default areas)
//MAP0=7168,4096,-1,-1

// To activate ML-sized map #1 uncomment the next line
//MAP1=7168,4096,-1,-1

Они вообще для переключения 0/1 карты на МЛовский размер. Но то, что за знаком "=" стоит не банальная цифра 1, а размеры, говорит, что написать там можно все, что угодно. Убираем комменты, редактируем размеры и вперед...
Более того, это все наводит на мысль, что таким же методом можно менять размеры любой карты. Это подтвердилось, строка в ини MAP2=10000,10000,-1,-1 без проблем расширила 2 карту до 10000х10000.
Итог, для того чтобы задать размеры карты достаточно прописать в sphere.ini:
Код
MAPномер_карты=длиннаx,длиннаy,-1,-1

Проверено.
Вверх
StaticZ
Цитата(Warstone @ 12.7.2009, 11:14)

следующие 4 байта после ссылки - ширина, а потом высота.


Хотелбы еще добавить о полезности следующих 8ми байт. Они задают конец карты, т.е. определяют начало "кармашка для данжей". в противном случае если граница кармашка не будет совпадать то на карте будут не приятые черные полосы... значение оставшихся байтов "записи" для меня пока осталось загадкой. есть подозрения что это просто какието флаги.
Вверх
Warstone
Цитата
значение оставшихся байтов "записи" для меня пока осталось загадкой. есть подозрения что это просто какието флаги.
А было-бы не кисло понять что это за флаги. Скорей всего это что-то связанное с анимацией (мертвый мир) или еще чем-нибудь. Но у меня тупо нет времени на это.
Вверх
StaticZ
возможно я пока и сам не втыкал..
Вверх
StaticZ
и новая проблема возникла минимапа не отображает статику если Х больше памоему 0х1400 (5120 +- 5 ), а вот по У ограничения нет отображает вплоть до 8192, хотя вся статика прекрасно выводится клиентом, если какиенить идеи с чем это связанно и где копать?
Вверх
Warstone
А вот не смотрел в эту сторону... удет время - займусь.
Вверх
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.
Version for Pocket PC © 2006-2024, IPBest Studio.