Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Книга, Рэф Костер, Разработка игр и теория развлечений
Eternium
сообщение 2.6.2022, 13:18
Сообщение #1


****

Apprentice
Сообщений: 118
Регистрация: 29.2.2020
Группа: Пользователи
Наличность: 0
Пользователь №: 19.568



Вопрос, кто читал у кого какие впечетления, я вот только сегодня наткнулся на нее (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Автор Костер Рэф
(IMG:https://i.postimg.cc/MTRPJjJx/unknown.png)

https://www.labirint.ru/books/648813/
Пользователь в офлайнеDelete PostОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Juzzver
сообщение 11.6.2022, 0:49
Сообщение #2


**********

Модератор RunUO
Сообщений: 3.432
Регистрация: 1.11.2008
Группа: Супермодераторы
Наличность: 22483
Из: Северная Корея
Пользователь №: 11.273



Цитата
П.С. Выдержки из Рэфа Костера несколько лет назад цитировал на форуме: http://bestuo.ru/index.php?do=forum&showtopic=16171
И это, пожалуй, всё, что можно было почерпнуть из его книги.)

Судя по выдержкам - то да, бесполезная.
Да и уже 10 лет прошло, все тенденции (включая механики) многократно преобразовались.
Надо что-то посвежее (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Сообщение отредактировал Juzzver - 11.6.2022, 0:49


--------------------
Пользователь в офлайнеDelete PostОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
olduo.com
сообщение 9.8.2022, 15:35
Сообщение #3


*****

Journeyman
Сообщений: 441
Регистрация: 31.7.2016
Группа: Пользователи
Наличность: 0
Пользователь №: 18.060



Цитата(Juzzver @ 11.6.2022, 0:49) *

Судя по выдержкам - то да, бесполезная.
Да и уже 10 лет прошло, все тенденции (включая механики) многократно преобразовались.
Надо что-то посвежее (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

в чем их устаревание? игры меняются, человеческая раса нет. за 22 года моего наблюдения за людьми в онлайн играх, их поведение почти не изменилось. изменились только рамки в которых наш вид существует в онлайне. отмучившись больше ~13 лет в коммерческом игрострое и не прочитав ни одной книги про этот игрострой, я на 100% согласен с 90% этих выдержек потому что ощутил их почти все.

судя по этим выдержкам подобные книги описывают какие-то причинно следственные связи, но жаль только одно - они не дают совета "что делать".


--------------------
Пользователь в офлайнеDelete PostОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Juzzver
сообщение 9.8.2022, 16:35
Сообщение #4


**********

Модератор RunUO
Сообщений: 3.432
Регистрация: 1.11.2008
Группа: Супермодераторы
Наличность: 22483
Из: Северная Корея
Пользователь №: 11.273



Цитата(olduo.com @ 9.8.2022, 15:35) *

в чем их устаревание? игры меняются, человеческая раса нет. за 22 года моего наблюдения за людьми в онлайн играх, их поведение почти не изменилось. изменились только рамки в которых наш вид существует в онлайне. отмучившись больше ~13 лет в коммерческом игрострое и не прочитав ни одной книги про этот игрострой, я на 100% согласен с 90% этих выдержек потому что ощутил их почти все.

судя по этим выдержкам подобные книги описывают какие-то причинно следственные связи, но жаль только одно - они не дают совета "что делать".

Ну о том и речь, что описаны лишь примитивы для игр.
Разница в том, что на сегодняшний день геймдев - на голову выше, как кол-во и специалистов, которые работают в нём. Куда больше схем/механик/тактик используется. Глубоко вовлечена психология игрока и предугаданы все его действия.
Один из примеров:
- "Я что<вырезано анти-матом> донатить в уо?"
- Любая другая ММО: "Доначу каждый ивент, чтобы оставаться в списке топ-10" (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)


--------------------
Пользователь в офлайнеDelete PostОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
olduo.com
сообщение 9.8.2022, 17:15
Сообщение #5


*****

Journeyman
Сообщений: 441
Регистрация: 31.7.2016
Группа: Пользователи
Наличность: 0
Пользователь №: 18.060



тема прост интересная, поэтому сори если много букав.
Цитата(Juzzver @ 9.8.2022, 16:35) *

Ну о том и речь, что описаны лишь примитивы для игр.

насколько я бегло понял, там описаны не примитивы игр, а поведенческие факторы и психология.
да они отличаются в разных механиках, но и шутеры и ммо (песочница и антипесочница) появились почти одномоментно в рунете (+/-) и с тех пор я не вижу отличий в людях, кроме одного - поколения малолетних <вырезано анти-матом>ов которым разрешили играться еще в яслях. в мое время средний возраст новичка был 20 лет.

Цитата(Juzzver @ 9.8.2022, 16:35) *

Глубоко вовлечена психология игрока и предугаданы все его действия.

Полня ХЕРНЯ - от старославянской буквы Херъ. каждого "специалиста" который утверждает что он знает ВСЕХ пользователей и что они сделают - можете выносить его вперед ногами, так как он балобол и профнепригоден. это есть в тех выдержках Рафа Костера - "угодить всем невозможно". это аксиома подтверждающая неисповедимость путей/желаний пользователя.

я понимаю, что автор мог написать книгу и сказать, что он всё знает, для пиара, для продаж, но с реальностью это не имеет ничего общего! и это говорит не только мой опыт. в этом море хаоса можно находить столбики порядка, да, но предугадать ВСЕ действия игрока/ов, ровно как и живого человека в реале, не знает и не может даже отец наш небесный!

даже если ты построишь прямую дорогу в конце которой будет свет и сундук с лутом, ты не будешь знать на 100% пройдет ли каждый конкретный игрок ее до конца или развернется на середине. это к вопросу о песочницах/механиках.

люблю опыт полученный на практике, а не философов-балаболов. из последнего мне запомнился эксплоит NoCom на старейшем анархосервере Minecraft 2b2t.org, на котором нет вайпов с 2010 года. когда его пофиксили, его создатели открыли картину, для меня как для труженика геймдева, крайне интересную.

Цитата(Juzzver @ 9.8.2022, 16:35) *

Один из примеров:
- "Я что<вырезано анти-матом> донатить в уо?"
- Любая другая ММО: "Доначу каждый ивент, чтобы оставаться в списке топ-10" (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)

это один из законов, который я открыл на своих и чужих ошибках. если интересно, то:
юзверь, абсолютно любого сервиса, если он зарегестрировался и мало-мальски вошел в MAU - значит он принял правила, он сними сжился, свыкся, как говорится - переспал с этим.
Все изменения, патчи, апдейты итп, не дополняющие, а меняющие сложившуюся картину, которую он принял - будут восприниматься негативно. и стадия отрицания не всегда перейдет в стадию принятия. доказательство тому юзеры, которые играют в ильтиму 20 летней давности и блюют от отдного вида абилок OSI. или хороший пример новый дизайн ВКонтакта. матёрые и крутые дизайнира и маркитолаги Вконтактика решили, что они знают, что же хотят юзеры и запилили новый дизаин! он действительно может быть удобнее проще интуитивнее юзер-френдли и сделан по всем канонам UX/UI. но кнопки, которые раньше юзер жал с закрытыми глазами, теперь находятся на другом месте -> пошло гавно по трубам. а катализатором всех этих говен стало отсутствие возможности переключения между старым и новым дизайнами.

если ты дочитал до сюда, то ты понял, почему в ультиме не платят те же самые люди, которые донят чтобы не вылететь из топ10 в другой игре.
лично на мне это работает. я легко расстаюсь с деньгами в других играх, но если речь о покупке в УО - лолчто??
моя первая ОС была ms-dos. потом появилась пиратская windows 95, с тех пор при одном слове о покупке кем-либо виндовс у меня не произвольно глаза становятся круглыми. вить всю жизнь я их просто устанавливал и всё.


--------------------
Пользователь в офлайнеDelete PostОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения



Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

- Текстовая версия | Версия для КПК Сейчас: 3.8.2025, 5:56
Designed by Nickostyle